суббота, 9 февраля 2013 г.

система оплаты гор транспорта в праге

А вот так выглядит типовой указатель остановки. На нём приведены расписания маршрутов (здесь их так много, что на одной стороне стенда они не поместились), полезные сведения, а также (обратите внимание!) показано, в какую сторону за перекрёстком поворачивает тот либо иной маршрут. Инверсным цветом (белым по синему) обозначены ночные маршруты.

имел возможность убедиться, соблюдаются с точностью до 1-2 минут!

расписания на фотографии не поместилась полностью. Расписания, как я неоднократно

для суббот и отдельно для воскресных и праздничных дней. К сожалению, нижняя часть

В правой части приведены расписания движения: отдельно для рабочих дней, отдельно

16 минут езды почти из самого центра города - площади Республики.

Vozovna Střešovice, до которой, как мы видим, ровно

пассажирского транспорта находится на остановке

их название, а также время поездки от данной остановки. Кстати, музей городского

которой мы находимся, выделена серым фоном. Для всех последующих остановок указано

на которые с данной, разумеется, не попасть, обозначены стрелочками. Остановка, на

(для удобства обозначены и пересадки на метро), при этом предыдущие остановки,

Итак, в левой части расписания указан полный перечень остановок по маршруту

На каждой остановке общественного транспорта висит полное расписание для всех маршрутов, пример которого вы видите на картинке слева.

Следует отметить, что ездить без билета весьма не рекомендуется. Если в Москве размер штрафа совершенно несерьёзный и соизмерим со стоимостью проезда, то в Праге при отсутствии билета можно лишиться в лучшем случае 400 крон (это если сразу заплатить штраф), либо 800 - при оплате через банк. Мне, правда, контролёры ни разу не попадались, но говорят, что это просто везение. Кстати, подробное описание прав и обязанностей контролёров, а также полный перечень признаков контролёра (личный номер, повязка, жетон и т.п.) размещено почти на каждом остановочном павильоне.

Удобнее всего многоразовый билет. Я воспользовался билетом на 7 дней (точнее, на 168 часов с момента компостирования) за 250 крон. Есть билеты и на две недели, а цена их - всего 280 крон.

Билет действителен не на число поездок, а на определённое время с момента компостирования. Самый дешёвый билет за 8 крон действует 15 минут и не даёт права пересадки. Обычный билет за 12 крон действует, если мне память не изменяет, в течение часа (а в часы пик - полтора часа) и даёт право на неограниченное количество пересадок: например, можно прокомпостировать его в трамвае, дальше проехать несколько станций на метро, а потом вновь пересесть на трамвай, при этом билет продолжает действовать, и компостировать его при каждой пересадке не требуется.

Система оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Праги довольно проста и совершенно одинакова как в трамваях и автобусах, так и в метро. Билет является универсальным для оплаты проезда во всех видах городского транспорта (трамвай, автобус, метро и фуникулёр). Для оплаты необходимо заранее приобрести билет (а их продают в метро, газетных и табачных киосках, автоматах и т.п.), и прокомпостировать при входе в вагон трамвая или на территорию метрополитена. Компостер, разумеется, представляет собою не привычный дырокол, а интеллектуальное устройство, внешне похожее на жёлтый ящичек со щелью. В эту щель и надо вставить билет, а компостер, почуяв билет, печатает на нём дату и время, а также ещё какие-то данные - это и есть компостирование.

Комплекс городского пассажирского транспорта Праги, включающий три линии метро, одну линию фуникулёра, густую сеть трамвайных линий и автобусных маршрутов, по своему удобству, качеству и скорости превзошёл все мыслимые ожидания. Это достойный пример организации крупной сети общественного транспорта, успешно перенесшего переход от социализма к капитализму и развивающегося в настоящее время. Хотя здесь практически не заметно модных низкопольных моделей подвижного состава, существующий парк по своему качеству просто великолепен.

Чехия || Прага || Впечатления

Комментариев нет:

Отправить комментарий