При неработающем двигателе кулиса 16 находится в положении 1. Как только двигатель начинает работать, грузы 25 расходятся и перемещают упорную пяту 17 вправо. Упорная пята поворачивает рычаг 13 управления рейкой вокруг оси штифта 15 по часовой стрелке, верхний конец рычага отклоняется вправо и тягой выдвигает рейку (перемещает ее в сторону уменьшения подачи топлива).
Рычаг 13 управления рейкой насоса установлен на оси, запрессованной в упорную пяту. На нижнем конце этого рычага установлен штифт 15, входящий в вырез кулисы 16, а верхний конец соединен тягой 2 с зубчатой рейкой 1 топливного насоса высокого давления.
При перемещении рычага 4 против часовой стрелки вместе с ним в том же направлении поворачивается рычаг 26, который растягивает пружину, вследствие чего сила натяжения пружины увеличивается. При перемещении рычага 4 по часовой стрелке сила натяжения пружины уменьшается. На рычаг 12 регулятора пружина действует через установленный на одной с ним оси рычаг 9 и болт 5.
При вращении вала регулятора грузы 25 под действием центробежных сил расходятся и своими роликами перемещают втулку 19. Под давлением втулки 19, передаваемым через подшипник 18 и упорную пяту 17, рычаг 12 поворачивается на своей оси 6 против часовой стрелки. Повороту рычага 12 противодействует сила натяжения пружины 7, величина этой силы зависит от положения рычага 4 управления подачей топлива.
Всережимный регулятор прямого действия дизеля
На четырехтактном дизеле ЯМЗ-236 установлен всережимный регулятор, кинематическая схема которого приведена на рис.40. Вал 23 со ступицей 24 установлен в корпусе регулятора на шариковых подшипниках и приводится во вращение шестернями 21 и 22 от кулачкового вала 20 насоса высокого давления.
Регулятор числа оборотов коленчатого вала служит для ограничения максимального числа оборотов и поддержания устойчивых минимальных оборотов холостого хода двигателя.
Двигатели внутреннего сгорания – Всережимный регулятор прямого действия частоты вращения дизеля
Комментариев нет:
Отправить комментарий