И кому я обязана «радостью»,
По какой-то неясной случайности
«До сих пор я считаюсь уродом, дочкой изверга, дочкой врага». «Я как была дочь врага народа, так и осталась. И до самой смерти я буду так. И уйду с этим. Хотя я не сделала никому ничего плохого, — говорит, прикуривая очередную сигарету, Наталья Хаютина. — Его никогда не реабилитируют, да родственники загубленных никогда не простят». Много лет Наталья Николаевна пишет стихи: от руки в школьную тетрадку, которую непременно прячет под скатерть кухонного стола.
Оправданию не подлежит. Страна узнала о Наталье Хаютиной летом 1998 года. Тогда Военная коллегия Верховного Суда рассматривала дело о реабилитации бывшего народного комиссара внутренних дел СССР, организатора массовых политических репрессий Николая Ивановича Ежова. По его приказам в 1937-1938 годах были расстреляны около семисот тысяч человек и почти два миллиона отправлены в лагеря.С ходатайством о реабилитации обратилась приемная дочь наркома — Наталья Хаютина. Оснований для оправдания Николая Ежова судьи не нашли.
На первом же допросе ему сломали руку, а когда приговор первой категории — расстрел — привели в исполнение, то, по сути, стреляли уже в мертвеца. Подобно многим, он умер со словами: «Да здравствует Сталин!». А еще человек, портреты которого печатали в газетах, в честь которого слагались стихи, разучивались песни, за право носить имя которого соревновались пионерские отряды, перед казнью умолял палачей: не трогайте дочь. Товарищи по органам просьбу выполнят — девочку «не тронут», и это станет главной причиной несчастья ее жизни…
Наталья Хаютина была реабилитирована как репрессированнаяЂЂЂ
Последняя жертва наркома Ежова
Последняя жертва наркома Ежова
Комментариев нет:
Отправить комментарий